Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
241525, Брянская область, Брянский район, село Глинищево, улица П.М.Яшенина, дом 9


+7 (4832) 94-11-50
fin@adminbr.ru

Фиинансовая грамотность населения: Что делать, если банкомат не выдал или не зачислил деньги

02.11.2023
Фиинансовая грамотность населения: Что делать, если банкомат не выдал или не зачислил деньги

Праздничные выходные все ближе, а значит, могут понадобиться дополнительные наличные или безналичные деньги. Можно столкнуться с ситуацией, когда банкомат не выдал нужные купюры и списал деньги. А можно положить деньги на карту и не получить их. Разбираемся, из-за чего могут возникнуть данные ситуации и как решать такие проблемы.

Банкомат может не выдать деньги по разным техническим причинам: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении. Если нужная сумма денег не была выдана банкоматом, но при этом они уже списаны с карты без каких-либо ошибок на экране или вы забыли забрать деньги в нужный промежуток времени и банкомат их забрал обратно, то не стоит пытаться повторить операцию снова. Можно попасть снова в такую же ситуацию, а можно снять уже лишние деньги. Первым делом необходимо записать номер банкомата (или же ID). Чаще всего он указан в верхней части аппарата.


При этом необходимо также запомнить время совершения операции и забрать чек, если он имеется. Если вы несовершеннолетний или не являетесь владельцем карты, то нужно связаться с владельцем карты или родителями и сообщить о проблеме. Дальше все действия уже будут за ними.

Следующим шагом необходимо связаться с банком и подробно сообщить о проблеме. Можно даже сообщить в письменной форме, если отделение банка находится рядом. Это все необходимо для регистрации инцидента. Обращаться нужно строго в банк, выпустивший вашу карту, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.

Последним шагом станет составление письменного обращения в отделении банке. В обращении нужно будет указать: ФИО, номер карты, номер и адрес банкомата, сумму, время и дату операции. Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. В соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ, на рассмотрение заявление и возможный возврат средств уйдет до 30 календарных дней.

Возврат средств зависит еще от двух факторов. Во-первых, сообщить об инциденте и составить заявление необходимо в течение 180 дней, иначе банк имеет полное право отказать вам. Во-вторых, будут проверяться также камеры наблюдения. Если вы сняли деньги и забыли их забрать, а кто-нибудь успел подойти и присвоить их себе, то банк также откажет и направит вас в полицию.

Бывают и обратные ситуации, когда мы вносим деньги в банкомат, а они не были зачислены банком на карту. Это происходит также из-за технических сбоев, такие как разрыв соединения или неисправность оборудования, но это могут быть и действия считывающих устройств мошенников. Действовать надо аналогичным образом: записать номер банкомата, запомнить время операции, позвонить в банк, написать заявление. Единственным отличием будет то, что надо обращаться именно в банк, которому принадлежит банкомат.

Если же это был платеж по кредиту, то банк может расценивать это как пропуск платежа и внести это в кредитную историю заемщика. Поэтому необходимо вместе с заявлением оформить и просьбу об отсрочке на определенный срок.